Флюс зуба

Периостит (в народе – флюс)  или абцесс – это воспаление надкостницы, то есть ткани, которая расположена между мягкой десной и костью челюсти. Периостит очень коварное заболевание, которое может долгое время никак не проявляться. Заметить его можно лишь тогда, когда на десне образуется болезненная шишка, из которой выделяется гной.

Симптомы и причины

• шишка на десне – главный симптом периостита,
  • гнойные выделения из шишки на десне,
  • острая боль
  • отек десны, а также губы или щеки,
  • увеличение лимфоузлов,
  • общее недомогание: слабость, повышение температуры тела, озноб.

• плохо вылеченный или невылеченный глубокий кариес, пульпит,
  • травмы челюсти и зубов, через которые инфекция проникает в глубокие ткани,
  • ЛОР-заболевания, в том числе гайморит, хронический насморк,
  • осложнение после удаления зубов, особенно при пониженном иммунитете.

Не лечите флюс самостоятельно!

фото пример флюс абцесс зубаФлюс ни в коем случае нельзя лечить самостоятельно (особенно теплыми компрессами) – это гнойное воспаление. Пациенту требуется немедленная врачебная помощь, поскольку запущенный периостит может привести к распространению инфекции по всему организму, вызывая нарушения работы всех систем, от сердца до почек и печени.

Формы и последствия

Формы периостита

Как и многие стоматологические заболевания, флюс проявляется в виде двух основных форм – острой и хронической. Правда, хронический периостит встречается достаточно редко, протекает незаметно, обостряется на фоне снижения иммунитета. Очень опасен, поскольку инфекция и гной распространяются по кровеносным сосудам по всему телу и приводят к интоксикации организма.

Последствия

Хроническое воспаление надкостницы может ничем не проявлять себя долгое время, незаметно разрушая ткани челюстной кости. Последствием периостита могут стать флегмона (распространение гноя по мышцам лица и шеи), остеомиелит (воспаление костных тканей). Помимо этого гнойное воспаление приводит к интоксикации организма, наносит серьезный урон иммунитету, снижая сопротивляемость организма вирусам и инфекциям.

Лечение периостита (флюса)

Лечение периостита включает несколько этапов – прием лекарственных препаратов и антибиотиков для борьбы с инфекцией, хирургическое удаление очага воспаления и установка дренажа для оттока гноя из ранки. Одновременно пациенту необходимо тщательно полоскать полость рта антибактериальными и противовоспалительными препаратами. В сложных случаях может потребоваться не только хирургическое вмешательство, но и удаление зуба, который в дальнейшем придется восстанавливать при помощи протезов или имплантатов.
Своевременно начатое лечение поможет уже через два-три дня снять острые симптомы. Для полного выздоровления потребуется несколько недель.

Флюс зуба: Цены

Название услуги Цена
Лечение абцесса (флюс) 3 000 руб.
Удаление зуба любой сложности 3 000 руб.