Осложнения при имплантации зубов

Имплантация зубов – это комплекс различных операций, направленных на восстановление полностью утраченных зубов. Самую большую сложность представляет непосредственная установка имплантатов, то есть вживление их в кость – это хирургическая операция, которая длится не более получаса и при профессиональном подходе не вызывает никаких неприятностей. Однако они случаются, в том числе и не только по вине врача. Пациентам не нужно паниковать заранее, но о возможных последствиях знать необходимо. Хотя бы потому что «осведомлен – значит вооружен!»

Осложнения при имплантации зубов могут возникнуть как непосредственно во время операции, так и после ее завершения, то есть в период приживления имплантата. Возможные неприятные последствия возможны даже через 10 лет после установки искусственных корней – например, из-за травмы или ухудшения состояния организма.

Осложнения при установке имплантатов

• проталкивание имплантата в гайморову, то есть носовую пазуху (как следствие – образование насморка, гайморита) – слизистая сразу же ушивается,
  • перегрев костной ткани при ее сверлении бормашиной,
  • повреждение нерва на нижней челюсти и как следствие – онемение нижней части лица (проходит самостоятельно через несколько часов, дней или недель – в зависимости от степени повреждения).

Возможные осложнения при установке имплантатов решаются оперативно непосредственно во время операции. Если что-то пошло не по плану, врач обязательно объяснит пациенту, на что нужно обратить внимание после хирургического вмешательства, чтобы снизить риск появления возможных осложнений.

Осложнения после установки имплантатов

Что считается нормой?

Небольшое кровотечение, если оно продолжается не более суток, незначительная боль, отек, повышение температуры до 37 градусов. Все это – нормальная реакция организма на хирургическое вмешательство. Через несколько дней неприятные ощущения проходят. Однако если боль и высокая температура держатся на 2 и 3 день – обязательно обратитесь к врачу.

Осложнения, которые требуют помощи специалиста:

1. выкручивание имплантата из лунки,
  2. образование костного нароста над имплантатом,
  3. расхождение швов,
  4. периимплантит или воспаление мягких тканей, окружающих имплантат. Требуется оперативная помощь специалиста, в противном случае имплантат придется удалить,
  5. отторжение имплантата: может быть спровоцировано периимплантитом, травмой челюсти, курением, некоторыми заболеваниями организма или неправильно подобранной конструкцией.

При повышении температуры тела, ознобе, покраснении или отеке десны, острой боли и подвижности имплантата необходимо как можно быстрее обратиться к врачу – это могут быть симптомы начавшегося воспаления, которое при отсутствии лечения приведет к отторжению имплантата.

Причины осложнений при имплантации зубов

• непрофессионализм врача: неправильно подобранная конструкция имплантата, недооцененный объем и качество кости, отсутствие качественной подготовки к операции (может быть не выявлено какое-либо заболевание, которое может привести к отторжению конструкции),
  • нарушения выполнения рекомендаций пациентом: очень важно принимать все лекарственные препараты, соблюдать качественную гигиену, не нагружать установленные имплантаты. К сожалению, именно игнорирование пациентом правил реабилитации является одной из распространенных причин появления осложнений после имплантации,
  • травмы челюсти или обострение хронических заболеваний организма.

Как избежать осложнений при имплантации зубов?

Осложнения при имплантации, особенно сложные и серьезные, возникают всего в 1-2% всех случаев. А ежедневно в нашей стране имплантаты устанавливаются тысячам пациентов! Для того, чтобы имплантация прошла успешно, необходима профессиональная подготовка к операции, соблюдение всех норм как врачом, так и пациентом. Не забывайте про все рекомендации своего имплантолога – внимательно и аккуратно выполняйте все предписания. Только в этом случае имплантаты приживутся быстро и прослужат не одно десятилетие.

Артюковский Алексей Викентьевич

ортопед стаж: 16 лет